Публичный отчёт

Публичный доклад  муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад  общеразвивающего вида№1 «Сказка» г. Короча Белгородской области» за 2013-2014 учебный год

 

Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад  общеразвивающего вида№1 «Сказка» г. Короча Белгородской области» за 2014-2015 учебный год

Общая характеристика

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1»Сказка»  г. Короча Белгородской области  (далее – Учреждение) функционирует с 1982 г. С 2000 года  Учреждение получило статус учреждения общеразвивающего вида познавательно-речевой и художественно-эстетической направленностей.

В  2013 году Учреждение получило лицензию Департамента образования  Белгородской области  на образовательную деятельность (номер 6031, дата принятия решения о выдачи лицензии 26.12.2013 года),   в 2011 году получена лицензия на осуществление  медицинской деятельности в учреждении по оказанию доврачебной помощи по направлению «Сестринское дело в педиатрии».

Учреждение рассчитано на 198 воспитанников в возрасте от 1,5 до  7 лет. Комплектуется в июле  каждого года на основании направлений, выданных  управлением образования администрации муниципального района «Корочанский район».

Учредителем учреждения является администрация муниципального района «Корочанский район».

Учреждение расположено по адресу: 309210, Белгородская области, г.Короча, ул. Пролетарская д. 35, телефоны: (47-231) 5-52-04;  5-52-03.

Электронная почта u.korocha@yandex.ru,  Адрес сайта  www.skazka-korocha.ru

Особенности образовательного процесса

   ДОУ реализует программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Наряду с этим в Учреждении реализуется программа дополнительного образования «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке у дошкольников».

В 2013-2014 учебном году в Учреждении  укомплектовано 10 групп, которые посещают 212 детей:

1 младшая «А» группа  -  19 детей;

1 младшая «А» группа  -  20 детей;

2 младшая «А» группа  -  18 детей;

2 младшая «Б» группа  -  20 детей;

Средняя «А» группа  - 22 ребёнка;

Средняя «Б» группа  - 22 ребёнка;

Старшая «А» группа - 24 ребёнка;

Старшая «Б» группа – 23 ребёнка;

Подготовительная «А» - 22 ребёнка;

Подготовительная «Б» - 22 ребёнка.

Среди воспитанников 49 % мальчиков и  51 % девочек

Условия осуществления образовательного процесса

      Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

     В ДОУ имеются:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- участки для прогулок детей;

- музыкальный зал;

- цветник;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены оборудованием.

Управление детским садом

Непосредственное управление учреждением  осуществляет управление образования администрации муниципального района «Корочанский район». Также активное влияние на деятельность оказывают Профсоюз работников образования и науки Корочанского района.

В состав органов самоуправления  входят: Управляющий совет Учреждения;

Педагогический совет; Родительский комитет.

 

Результаты деятельности Учреждения

В детском саду созданы условия для физического развития детей. В каждой   возрастной группе  руками воспитателей и родителей   оборудованы  спортивные уголки. В них имеется необходимый инвентарь для организации двигательной активности детей вне занятий, для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, атрибуты для проведения подвижных игр. Кроме того, в своей деятельности педагоги применяют здоровьесберегающие технологии, что позволяет ненавязчиво формировать у дошкольников привычку здорового образа жизни. Выполняется режим дня, санитарно-гигиенический режим и режим питания.

В Учреждении  организовано 4 ­разовое питание на основе примерного 10 ­дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на 1 сентября  2013 года составила 66 рублей 54 копеек.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Общая заболеваемость за 2013 год  составила 9,8 дней на 1 ребенка, посещаемость за 2013 год  составила 173,5 дня

Воспитанники детского   сада  являются  лауреатами  и  призерами  муниципальных  конкурсов, являются постоянными участниками районных мероприятий «День учителя», посвященных Международному женскому дню и других.

В учреждении планомерно организовано  сотрудничество с родителями, среди них: консультации, родительские собрания. В каждой группе функционирует  родительский комитет. Удачной находкой для согласования работы воспитателей и родителей стала «информационная корзина», в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания, отзывы о работе педагогов. На основании таких предложений, рекомендаций, педагогический коллектив корректирует свою работу. Родители оказывают посильную помощь в благоустройстве территории детского сада, в наполнении предметно-развивающей среды групповых помещений. Совместно с родителями были организованы такие мероприятия как: «День прав ребёнка», праздники, посвящённые Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.

В учреждении организована работа с социумом на договорной основе:

МБОУ «Корочанская СОШ» имени Д.К.Коромского» по организации преемственности предшкольной подготовки и начального обучения;

МОУ ДОД «Корочанская ДШИ» творческое сотрудничество в оказании дополнительного образования;

 Районный краеведческий музей - организация выставок; совместное проведение различных мероприятий совместное проведение  различных мероприятий; посещение выставок;

Районная детская библиотека -  просвещение, пропаганда чтения; совместное проведение  различных мероприятий 

Кадровое обеспечение воспитательно­-образовательного  процесса

Педагогический процесс  в Учреждении  обеспечивают:

заведующий;

старший воспитатель;

14 воспитателей;

2 музыкальных руководителя;

логопед

педагог дополнительного образования.

Из них имеют:

высшее образование –5 человек;

среднее специальное педагогическое –  15 человек;

высшую квалификационную категорию – 2 педагога;

I квалификационную категорию – 8 педагогов;

II квалификационную категорию – 3 педагога;

5  педагогв аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Финансовые  ресурсы  и  их  использование

          Учреждение   финансируется  за  счет  средств  муниципального   бюджета и поступления родительской платы за содержание ребёнка.

Запланировано бюджетных  средств  на  2013 год  -   16 393 309,5 рублей

На питание -  2 381 692,3 рублей

На  коммунальные  услуги   –   974 482,5  рублей

Услуги на содержание помещений –  134 395,6  рублей

Прочие затраты – 2 159 046,2 рублей

Направления ближайшего развития

Самое главное – найти способы укрепления здоровья детей. Здоровье маленького ребенка – бесценное богатство, фактически до школы закладывается здоровье на всю жизнь. Именно поэтому мы хотим многому научиться, многое сделать реально позитивного на благо здоровья детей.

В данном направлении   организована работа с часто болеющими детьми, проводятся лечебно-профилактические мероприятия по индивидуальным показаниям.

Все чаще в детском саду можно заметить, что дети не умеют играть. Действия детей с игрушками хаотичны, бесконечно повторяются в различных комбинациях, без связи и логической последовательности.  Задача воспитателя – способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Необходимо решать эту задачу в трех планах: во-первых, способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики игр, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемых ситуациях); во-вторых, создавать содержательную основу для развития игровой деятельности; в-третьих, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Мы по-прежнему будем включать родителей в педагогический процесс, потому что убеждены: только совместными усилиями семьи и дошкольного учреждения можно воспитать здорового, умного, нравственного и счастливого ребенка.

Первым шагом в этом направлении наш коллектив считает установление доверия между семьей и работниками детского сада, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и педагогов.

Подводя итог работы за  2013-2014 учебный год,  коллектив Учреждения осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

§  Выполнение Образовательной программы;

§  Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;

§  Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват детей предшкольным образованием;

§  Активизация  работы Управляющего совета;

§  Переход Учреждения на финансовую самостоятельность.