Самообследование

Отчёт о результатах самообследования  за 2023 год

 

Отчёт о результатах самообследования  за 2022 год

Заключение об отчёте результатов самообследования

 

Отчёт о результатах самообследования 2021 год

Заключение об отчёте результатов самообследования

 

Отчёт по результатам самообследования за 2019 год

Заключение об отчёте результатов самообследования

 

Отчёт по результатам самообследования за 2018 год

Заключение об отчёте результатов самообследования

 

Отчёт представленный на рассмотрение учредителю 

 

Средняя «А» группа  - 24 детей;

Средняя «Б» группа  - 25 детей;

Старшая «А» группа - 26 детей;

Старшая «Б» группа – 26 детей;

Подготовительная «А» - 25 детей;

Подготовительная «Б» - 25 детей;

Группа кратковременного пребывания -12 детей.

В  2016 году Учреждение получило лицензию Департамента образования  Белгородской области  на образовательную деятельность (номер 8412, дата принятия решения о выдачи лицензии 21.12.2016 года),   в 2016 году получена лицензия на осуществление  медицинской деятельности в учреждении по оказанию доврачебной помощи по направлению «Сестринское дело в педиатрии».

Наличие свидетельств:                                                                      

а) о государственной регистрации юридического лица серия КР № 528, выдано 14 февраля 2000 года;    

б) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выдано 22 августа 2014 года;                                                                                    

в) о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по метсу нахождения на территории Российской Федерации серия 31 № 001815795, выдано 17 февраля 2000 года.      

 Наличие документов о создании образовательного учреждения.

Устав МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка», утвержден Постановлением администрации муниципального района «Корочанский район» от 11 мая 2017 года № 200.

Имеются в наличии локальные акты ДОУ в части содержания образования, организации образовательного процесса.

Свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок: серия 31-АВ 366114, выдано 04.04.2012 года, вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

 Свидетельства о государственной регистрации права на здания МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»: Корпус №1, 31-31-16/018/2009-851, выдано 10.12.2015 года, вид права: оперативное управление; Корпус №2, серия 31-АВ 318529, выдано 27.12.2011 года, вид права: оперативное управление.

Заключение санитарно-эпидемиологической службы №31.БО.06.000.М.000319.05.15, выдано 06.05.2015 года; заключение о соблюдении на объекте требований пожарной безопасности  выдано 03.10.2014 года

 

2. Система управления дошкольного образовательного учреждения

 

Непосредственное управление учреждением осуществляет управление образования администрации муниципального района «Корочанский район».

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, назначаемый на должность Управлением образования. Заведующий учреждением действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления учреждения и учредителя, а также за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.

Коллегиальными органами управления учреждением являются: Общее собрание работников учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет.

В целях учёта мнения воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников  и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,  педагогических работников в учреждении создан и действует Родительский комитет.

Также активное влияние на деятельность учреждения оказывает Профсоюз работников образования и науки Корочанского района.

 

3. Содержание и качество подготовки воспитанников

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г.Короча Белгородской области» осуществляет воспитание и обучение  детей,   обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте  от 3  до 7 лет.

Предметом деятельности Учреждения является оказание населению  услуг в сфере дошкольного образования, определённых Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

             Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования:

- дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

  Основные виды деятельности Учреждения:

- образовательная деятельность, осуществляемая на основании лицензии по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным общеразвивающим программам;

- предоставление психолого-педагогической помощи;

- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах.

            Дополнительные виды деятельности Учреждения:

- осуществление доврачебной медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии.

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении  осуществляется в группах.

Группы  в Учреждении имеют общеразвивающую и комбинированную направленность.

 

Используемые Программы

 

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

С учетом используемых вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; использованием вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей,  и направленных на полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.

Образовательная программа включает в себя обязательную часть,  обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего и коррекционного образования, и часть формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части Программы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, основная.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию вариативной части Программы:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры под редакцией Князевой О.Л..

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием под редакцией Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В..

Добрый мир под редакцией Шевченко Л.Л..

Учреждение не оказывает платных услуг.

 

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются:

-  два здания:

                     в здании  № 1 находятся дети от 4 до 7 лет,

                     в здании № 2 находятся дети от 3-х до 4-х лет;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- музыкальный зал;

- участки для прогулок детей;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт;

- теневые навесы;

- игровое оборудование;

- гимнастическое оборудование;

- спортивная площадка;

- метеорологическая площадка;

- огород;

- площадка для изучения правил дорожного движения;

- тематические уголки на территории детского сада;

- цветники.

В 2017 учебном году детский сад подготовил к выпуску 51 выпускника, 45 из них посещали детский сад с младших групп. К окончанию пребывания в детском саду 100% детей имеют высокий уровень развития. У детей адекватный уровень притязаний, 98% детей имеют высокий уровень личностной готовности к обучению в школе. Оценка выполнения программы по разделам показала, что слабым местом воспитательно-образовательного процесса являются нравственное развитие, формирование гигиенической культуры, экологическое воспитание, поэтому на данные направления необходимо обратить внимание в следующем учебном году.

В учреждении планомерно организовано  сотрудничество с родителями, среди них: консультации, родительские собрания. В каждой группе функционирует  родительский комитет. Удачной находкой для согласования работы воспитателей и родителей стала «информационная корзина», в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания, отзывы о работе педагогов. На основании таких предложений, рекомендаций, педагогический коллектив корректирует свою работу. Родители оказывают посильную помощь в благоустройстве территории детского сада, в наполнении предметно-развивающей среды групповых помещений. Совместно с родителями были организованы такие мероприятия как: «Славно встретим Новый год!», праздники, посвящённые Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта.

В учреждении организована работа с социумом на договорной основе:

с МБОУ «Корочанская СОШ» имени Д.К.Кромского» об организации преемственности предшкольной подготовки и начального обучения;

с МБОУ ДОД «Корочанская ДШИ» о творческом сотрудничестве в оказании дополнительного образования;

с МКУК «Корочанский районный дом культуры»  о деятельности клубных формирований;

с ОГБУЗ «Корочанская центральная районная больница» об оказании первичной медико-санитарной помощи;

с МКУК «Корочанская центральная районная библиотека имени Н.С.Соханской (Кохановской)» о  просвещении, пропаганде чтения; совместном проведении  различных мероприятий;

с МКУК «Корочанский районный историко-краеведческий музей об организации выставок; совместном проведении различных мероприятий; посещении выставок;

с ОГБУЗ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи о комплексном психолого-медико-педагогическом обследовании детей. 

 

4. Организация образовательной деятельности

 

Режим работы ДОУ: 5-ти дневная рабочая неделя, суббота и воскресенье – выходные. 10 групп функционируют в режиме сокращённого дня 10 часового пребывания, 1 группа функционирует в режиме кратковременного пребывания 3 часа в день.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В течение учебного года для детей предусмотрены дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки (осенние с 31октября по 7 ноября, зимние с 25 декабря по 10 января, весенние с 24 марта по 1 апреля), во время которых непосредственно образовательная деятельность  не проводится.

Летняя оздоровительная компания проводится с 1 июня по 31 августа.

Режим пребывания детей в детском саду составлен в соответствии с их возрастными особенностями. В режиме предусмотрены самостоятельная деятельность детей, игры, непосредственная образовательная деятельность, прогулка, сон, совместная деятельность педагогов и детей.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на обучение дошкольников. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часа. Прогулку организуем 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов С и скорости ветра более 15 м/с.  Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 отводится дневному сну. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня  не менее 3-4 часов. В это время воспитанники могут выбрать себе занятия по интересам, объединиться со сверстниками для игры и др.

 

5. Кадровое обеспечение воспитательно­-образовательного  процесса

 

В 2017 году в детском саду работали 42 человека. Педагогический процесс  в Учреждении  обеспечивали 19 работников:

- заведующий;

- старший воспитатель;

- 12 воспитателей;

- 2 музыкальных руководителя;

- 2 логопеда;          

- инструктор по физической культуре

- педагог-психолог.

Из них имеют образование: высшее– 5 человек; среднее специальное педагогическое –  14 человек. Имеют квалификационные категории:

высшую – 1 педагог; I квалификационную категорию – 11 педагогов.

Четыре педагога  аттестованы на соответствие занимаемой должности.

С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года  проходят курсы повышения квалификации и переподготовки по занимаемой должности.

Детский сад на 100% укомплектован штатами

6. Учебно-методическое обеспечение

 

     Научно -  методическая обеспеченность педагогического  процесса в 2017 году соответствовала современным требованиям. Дошкольное учреждение укомплектовано необходимым методическим и дидактическим материалом для работы с детьми.   

            Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: деловые игры, методические и творческие недели, Педагогические советы,  смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, рейды и т.д. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию, следует отметить актуальность выбранных тем. Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, смотров-конкурсов,  открытых просмотров в 2017 году была подобрана  в соответствии с запросами педагогов и направлена на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования. Был проведен семинар «Культурные практики, как психологическое осознание конструирования образовательного процесса», реализован долгосрочный педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций». Были подробно изучены нормативно-правовые  аспекты по реализации ФГОС ДО федерального, областного, муниципального уровней, методические письма,  Закона об образовании. На базе ДОО проведена районная коллегия управления образования по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».

 

            В 2017  году аттестация педагогических работников в МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» осуществлялась на основании приказа министерства образования и науки РФ №276 от 7 апреля 2014 года.

       На уровне дошкольного учреждения обобщено 4 опыта работы.     Литвинова Валентина Петровна участвовала в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года».

Воспитанники детского  сада являются  лауреатами  и  призерами  муниципальных  конкурсов: «Зимняя фантазия», «Зелёная планета – 2016», «Вкусная картина», «Пишем кулинарную книгу», «Красота божьего мира», «Спартакиада дошкольников», «Пасхальная радость», «Фестиваль Мозаика детства»; педагоги  являются постоянными участниками районных мероприятий:  «День города», «Масленица», «Битва хоров», туристический слёт работников образования  и других.

Воспитатели детского сада участвуют в муниципальных и региональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях:

Дудорова Н.Н. приняла участие в региональном семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников: формирование базовых основ православной культуры и регионального патриотизма»; Кодинцева Л.И. приняла участие в региональной  научно-практической  конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОВЗ».

Бакаева Е.В., Гатилова Т.Г., Кодинцева Л.И., Ширяева Н.Н., Тимофеенко Т.И., опубликовали методические разработки на сайтах «Планета Детства», «Вестник педагога».

            Воспитатель Мирошникова Л.Н. на августовских секциях педагогических работников образовательных учреждений муниципального района «Корочанский район» провела мастер-класс «Квест как инновационная модель обучения». Педагог-психолог Кодинцева Л.И. показала фрагмент занятия по коррекции эмоциональной сферы детей «Путешествие в город эмоций» на районном семинаре для учителей-логопедов, социальных педагогов и педагогов-психологов.

С целью информированности педагогов о современном уровне достижений дошкольной педагогики и психологии,  в дошкольном учреждении  осуществляется подписка на журналы и газеты: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», «Управление в ДОУ», «Дефектология», «Дошкольное образование» и др.

     Для изучения профессионального мастерства педагогов, выявления затруднений в работе, был проведен педагогический мониторинг, который позволил определить слабые и сильные стороны их  педагогической деятельности. В частности, анализ диагностических карт, анкетирование педагогов показали, что, не смотря на то, что прошедшем учебном году педагоги в ходе реализации ФГОС ДО в образовательный процесс апробировали новые формы планирования воспитательно-образовательной деятельности,  развития и воспитания  детей, проектирования развивающей среды – эти же вопросы остаются актуальными и на сегодняшний день.

     Для решения проблем, выявленных в ходе анализа, определены цели и задачи, формы и методы дальнейшего совершенствования педагогического процесса, повышения педагогической квалификации педагогов и развертывания их творческого потенциала в новых нормативно-правовых условиях.

 

7. Материально-техническая база

 

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района «Корочанский район» Белгородской области, отражается на балансе учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Все помещения оснащены оборудованием. Для подготовки и проведения занятий имеются: мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, музыкальный центр, принтер.

Как известно, воспитанники не только в здании проводят время, не менее  4-4,5 часов в день, если позволяют погодные условия, они должны пребывать на свежем воздухе. За каждой возрастной группой закреплен прогулочный участок, на котором имеются песочница, скамейки,  игровое и спортивное оборудование.

В  весенний период был обновлен песок, на всех участках созданы игровые зоны для различных видов игр: сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических.

Оборудованы и благоустроены   зоны отдыха на территории детского сада.

            Территория учреждения оформлена декоративными формами благоустройства: искусственный водоём, фонтан, цветочные вазоны,  альпийская горка.

На  территории образовательного учреждения созданы сюжетно-ролевые композиции, тематические уголки: площадка для изучения правил дорожного движения, этнический уголок,  метеорологическая площадка.

В 2017 году обновлены станции экологической тропы:  цветники, искусственные водоёмы,  лесной уголок, лекарственные растения, огород, домашние животные.

Материально-техническое обеспечение Учреждения, развитие его базы, осуществляется, в том числе, самим Учреждением в пределах имеющихся средств.

В 2017 году произведён текущий ремонт и благоустройство зданий и территории детского сада. Отремонтирована мягкая кровля здания №1, Построены 2 новых теневых навеса.

Для реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО и совершенствования образовательной предметно-пространственной среды в этом году приобретена методическая литература для педагогов, игровое и спортивное оборудование, демонстрационный и дидактический материал для воспитанников, среди них: игровой набор «Дары Фрёбеля», «Развивающие панно Воскобовича «Фиолетовый лес», «Ларчик», крупногабаритные конструкторы, 12 пар лыж, шведская стенка, и многое другое  - всего на сумму – 215 тысяч рублей.

          Учреждение   финансируется  за  счет  средств  муниципального   бюджета и поступления родительской платы за содержание детей.

Запланировано бюджетных  средств  на  2016 год  -   4 178 608,29 рублей.

На питание -   109 000 рублей

На  коммунальные  услуги   –    1 753 000  рублей

Услуги на содержание помещений –   141 000  рублей

Прочие затраты –  2 175 608,29 рублей

 

8.  Медицинское обеспечение, система охраны здоровья воспитанников

 

Учреждение   ведёт консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан, осуществляет организацию отдыха и оздоровления воспитанников.

В детском саду созданы условия для физического развития детей. В каждой   возрастной группе  руками воспитателей и родителей   оборудованы  спортивные уголки. В них имеется необходимый инвентарь для организации двигательной активности детей вне занятий, для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, атрибуты для проведения подвижных игр. Кроме того, в своей  деятельности педагоги применяют здоровьесберегающие технологии, что позволяет ненавязчиво формировать у дошкольников привычку здорового образа жизни. Выполняется режим дня, санитарно-гигиенический режим и режим питания.

34% детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Учитывая это, коллектив детского сада проводил работу по укреплению, сохранению здоровья детей, профилактике заболеваний, через оптимизацию жизнедеятельности детей, соблюдение двигательного режима.

Физическому развитию детей, предупреждению отклонений в развитии
опорно-двигательного аппарата способствовала организация физкультурно-
оздоровительной работы. Три раза в неделю организовывались
физкультурные занятия с использованием коррекционных и
профилактических упражнений            для осанки, для профилактики плоскостопия, закаливающие процедуры (воздушные ванны, солевые дорожки, полоскание полости рта, хождение по корригирующим дорожкам, хождение босиком), подвижные игры, музыкально- ритмические упражнения, активный отдых. Диагностика физического развития детей позволила определить, что 63% имеют высокий уровень; 36% - средний уровень; 1% - низкий уровень.

           В минувшем учебном году в детском саду проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

- соблюдение температурного режима согласно санитарных требований;

- правильная организация прогулок и их длительность (сетка образовательной деятельности составлена с учётом длительности прогулок);

- гимнастика после сна;

- закаливающие процедуры (с учётом сезона, возраста детей).

            Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве педагогов и всех работников учреждения. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групп, раздевалок, спален, чтобы дошкольники чувствовали себя комфортно в  детском саду.

Воспитатели  младших групп вели работу по адаптации детей к детскому саду, эмоциональному развитию, созданию благоприятного микроклимата в группах, формированию отношений между детьми, педагогами, родителями. Результатом проведенной работы стали показатели адаптации детей: лёгкая степень адаптации у 66% детей, средней тяжести у 32%, тяжелая у 2% детей.

Летняя оздоровительная компания проводится с 1 июня по 31 августа.

Также  важным направлением  деятельности по формированию физического и психического здоровья ребёнка в детском саду является работа с семьёй.

Для этого определены следующие задачи работы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- установка на совместную работу с родителями с целью решения здоровье сберегающих задач;

- привлечение родителей к образовательному процессу;

- вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями через консультации, беседы (индивидуальные и групповые), совместные занятия и развлечения.

Анализ здоровья вновь поступающих детей показывает, что 36% детей пришли в детский сад с отклонениями в состоянии здоровья, поэтому работу по укреплению физического и психического здоровья необходимо развивать, повышать качество ее организации, отслеживая промежуточные результаты.

В детском саду ведется систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. В учреждении разработан паспорт антитеррористической защищенности.

С работниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и пожарной безопасности, а также практическое обучение эвакуации дошкольников в чрезвычайных ситуациях.

В детском саду разработан план по обучению воспитанников безопасному поведению в различных ситуациях, который предусматривает проведение занятий, бесед, дидактических игр, решение проблемных ситуаций и др.

            В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах в  детском саду разработан паспорт дорожной безопасности: утверждены в ГИБДД схемы организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест; план-схема пути движения транспортных средств и детей при проведении дорожных ремонтно-строительных работ, схемы опасных участков на маршрутах. Паспорт дорожной безопасности размещён на сайте  учреждения.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма строится согласно утверждённому плану на учебный год. Проведены мероприятия с детьми: «Путешествие по городу» - средняя группа; «Правила дорожные, совсем-совсем несложные» - старшая группа; Новогоднее представление «Дорожная феерия» для детей подготовительных групп. В детском саду реализуется проект «Безопасный путь от дома в детский сад». Проведена встреча детей подготовительных групп с Инспектором дорожно-патрульной службы.

Проведена разъяснительная работа с  воспитанниками и родителями по мерам безопасности при выходе на лёд и пребывании на ледяном покрове водных объектов. Организовано распространение памяток; дежурство воспитателей и родителей на водоёмах в осеннее-зимний сезон.

 

 

 

9. Организация питания

 

В Учреждении  организовано 4 ­разовое питание на основе  сезонного 10 ­дневного меню, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории от 3 до 7 лет. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

На основании 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей раннего и старшего  возраста.

Расчёты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводим 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, проводим коррекцию питания в следующей 10-ти дневке.

Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 72 часа.

Продукты завозятся по заявке, при наличии сертификата качества и накладной.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

            В организации качественного питания детей уделяется внимание обеспечению качественными продуктами, соблюдению определенного режима питания, выполнению установленных правил технологии приготовления блюд.

Средняя стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день)  за  2017 год составила 70,41 рублей.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

10. Внутренняя система оценки качества образования

 

Учреждение осуществляет внутреннюю оценку качества образования, условий развивающей среды ДОУ и выполнения комплексного плана контроля  для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  дошкольном образовательном учреждении.

 Основные направления внутренней системы оценки качества образования в ДОУ: выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ; готовность воспитанников к обучению в школе; состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья); физическое развитие воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; выполнение поставленных годовых задач; взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ); кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов); материально-технические, медико-социальные  условия  пребывания  воспитанников  в ДОУ. 

            Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана  ДОУ, комплексного плана контроля, программы производственного контроля, утвержденными приказами заведующей и принятыми на заседаниях педагогических советов. По итогам контрольных мероприятий проведены заседания Педагогического Совета, Общего собрания членов трудового коллектива, совещания при заведующей, Управляющего совета.

 

11. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения:

 

·         Устаревшая материальная база учреждения;

·        Необходимость совершенствования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

·        Противоречие между установкой родителей (законных представителей) о предназначении ДОУ (подготовке детей к школе) и требованиями ФГОС ДО.

12. Направления ближайшего развития

 

Здоровье маленького ребенка – бесценное богатство, фактически до школы закладывается здоровье на всю жизнь. В данном направлении   организована работа с часто болеющими детьми, проводятся лечебно-профилактические мероприятия по индивидуальным показаниям.

Дошкольное  учреждение  и  в  дальнейшем  планирует активизировать работу по оздоровлению детей в различных направлениях

В 2018 году предполагается разработка модели организации образовательного процесса, способствующей позитивной социализации  дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ в  условиях  реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В настоящее время педагогический коллектив работает над обеспечением развивающей среды групп в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

В новом учебном году мы планируем обновление материальной базы ДОУ для образовательного процесса: приобретение ноутбука, цветного принтера,  переносного экрана.

Остаётся актуальной проблема обновления детской мебели во всех возрастных группах.

Технологическое оборудование на пищеблоке нуждается в замене: бытовой холодильник вышел из строя,  необходимо приобрести картофелечистку.

     

Подводя итог работы за  2017 год,  коллектив Учреждения осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников:

·        Обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг;

·        Расширение содержания образования с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия;

·        Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

·        Повышение квалификации кадров ДОУ.

·        Совершенствование содержания и технологий построения управления образовательным процессом в ДОУ.

 

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки
РФ

от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

200 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

188 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

12 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

184 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

188 человек/ 94%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

188 человек/ 94%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

13 человек/

6,5%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

13 человек/

6,5%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

13 человек/

6,5%

1.5.3

По присмотру и уходу

13 человек/

6,5%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8,3 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

 18 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек/28 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 человек/28 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

13 человек/72%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13 человек/72%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

13 человек/72%

1.8.1

Высшая

1 человек/6%

1.8.2

Первая

12 человек/67/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

3 человека /16%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/33%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 человека/11%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 человека/11%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

18 человек/100%

1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации

18/200

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,26 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

 78 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да