Региональная инновационная площадка

 

Приказ департамента образования Белгородской области №82 от 22 января 2019 года "О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области"

 

Приказ МБДОУ №1 "Сказка" г. Короча №32 от 25 января 2019 года  "Об участии в региональной инновационной площадке «Апробация технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области"

 

Программа инновационной площадки

 

Участие педагогов ДОО в мероприятиях плана работы  инновационной площадки

 

Мероприятия

Количество

участников

Дата

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях» 

Заведующий

 

2 педагога

 

1 педагог

 

 

апрель 2019 г.

 май 2019 г.

 июнь 2019г.

 

 

Региональный этап Всероссийского форума "Педагоги России: Развитие образования" 

2  педагога

январь 2019г.

Вебинар «Практика интерактивного чтения: сюжеты сказок как основа игры» 

3 педагога,

заведующий

апрель

2019г.

Региональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС ДО как условие повышения качества дошкольного образования», секция «Перспективы и возможности игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей раннего и дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

3 педагога 

май 2019г.

 

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории.

Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта. Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

 

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

1.      1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.

2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса. Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.

3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.

4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития. Содействие психическому развитию.

5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

 

Классификация игр В.В. Воскобовича

    Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

·         разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;

·         максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);

·         многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;

·         родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);

·         огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

 

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие. Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций. Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

 

Фиолетовый лес В.В. Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.