Методическая копилка

 

Воспитатель: Литвинова  Валентина Петровна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности  Тема «Птица счастья».
Возраст детей: 5-6 лет.
 

 

 

 

 

Воспитатель Гатилова Татьяна Геннадьевна

Конспект комплексного занятия  тема: «Новый год у ворот», возраст
 детей: 6-7 лет
 

 

 

 

 

Конспект музыкального развлечения,  «Учимся быть артистами», воспитатель Колосова Лариса Владимировна

 

 

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Автор: Бакаева Елена Васильевна

 

Тема: «Мы тоже мастера».

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация,  физическая культура, труд.

Цели. Развивать у детей интерес к народному  декоративно- прикладному  искусству, закреплять знания о народных промыслах.

Задачи. 

 1. Образовательные: расширять знания детей о народных                                                                   промыслах  России, об особенностях  дымковских и городецких игрушек, основных элементах их росписи; продолжать учить расписывать бумажные силуэты  игрушек элементами росписи Дымки и Городца.

2. Развивающие: развивать творчество, фантазию, наблюдательность, чувство цвета, формировать эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов России.

Предварительная работа:

- рассказ о народных промыслах России (Дымке, Городце);

- рассматривание предметов  декоративно – прикладного искусства;

 - изобразительная деятельность детей на темы народных художественных промыслов.

- заучивание стихов, исполнение русских народных песен, хороводов.

Материалы и оборудование:

 - выставка дымковских и городецких изделий с  надписью «Дашина ярмарка»;

- плоскостная кукла «Даша»;

-  материал к дидактической игре «Волшебные цветы»;

- карточки с загадками;

- магнитная доска;

- материал для игры «Сложи картинку»;

- силуэты из бумаги, изображающие дымковские игрушки и городецкие изделия;

- краски гуашь, кисти, вода, подставки для кистей, салфетки.

Методы и приёмы:

 - беседа;

 - дидактическая игра «Волшебные цветы»;

 - загадки;

 - оперативное стимулирование;

 - рисование узоров;

 - интерактивный метод;

 - игра «Сложи картинку».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель. – Ребята, скажите, вы любите играть? А какие игрушки вам нравятся ?(ответы детей)                                                                                        А давайте сегодня отправимся на необыкновенную выставку игрушек! (подходим к стеллажу с выставленными дымковскими игрушками , городецкими досками, лошадками; в центре выставки – кукла Даша).

Эти игрушки сделаны и расписаны руками народных мастеров. Таких умелых, талантливых  людей в нашей стране – России, много.

                  Словно сказки – невидимки

                  В небе радугу  зажгли.

                  Мастеров умелых руки

                  Людям радость принесли.

А вот и  кукла Даша. Здравствуй, Даша! Какая  у тебя замечательная выставка! Столько игрушек! А ещё у Даши всегда для вас, ребята, есть загадки. Вот они. Послушайте и отгадайте, о каких игрушках здесь говорится.

                       Весёлая белая глина:

                       Кружочки, полоски на ней;

                      Козлы и барашки цветные,

                       Табун разноцветных коней.

                       Кормилицы и водоноски,

                       И всадники, и ребятня,

                       Собачки, гусары и рыбы.

                         А ну, назовите  меня.

Дети: - Дымковская игрушка!

Воспитатель. – Правильно! Давайте вспомним об особенностях дымковских игрушек и напомним нашей Даше.  А поможет  нам в этом «Волшебный  цветок» (раздаю лепестки - подсказки детям).

 - Из какого материала делают дымковские игрушки? (из глины)

 - Какими становились фигурки после нанесения краски - грунтовки? (белыми) -  (ребёнок прикрепляет к доске белый лепесток)

 - Какими узорами расписывают дымковские игрушки? (дети отвечают и по очереди прикрепляют лепестки с изображениями узоров)

- А теперь следующая загадка:

                Из липы доски сделаны,

               И прялки, и лошадки.

                Цветами разрисованы,

                Как будто полушалки.

                Там лихо скачут всадники,

                 Жар – птицы ввысь летят

                 И точки чёрно – белые

                На солнышке блестят.

Дети: - Это городецкие игрушки!

Воспитатель: - Верно, ребята! А теперь  (раздаю детям лепестки «цветка – подсказки» детям) расскажем и покажем Даше, что мы знаем о них.

 - Из чего делают городецкие игрушки? (из дерева)

 - Красят ли их перед росписью?(нет)

 - Какими узорами украшают свои изделия городецкие мастера? (розанами, бутонами, листьями, птицами, лошадками)

 - Как называются точки и чёрточки белого и чёрного цвета на узорах Городца? (оживки)

2. Воспитатель: - Ребята, а хотите вы сегодня тоже стать мастерами, художниками и украсить вот такие , бумажные игрушки? (ответы детей)  Из своих игрушек – раскрасок мы поможем нашей Даше сделать ещё одну выставку и покажем её малышам.

 - Согласны? Тогда поедем  на лошадках в мастерскую.

Динамическая пауза «Лошадки»

  Повторяйте со мной:

  - Ой люли, ой люли               (хлопают в ладоши)

  Кони на лужок пошли:         (пружинка, руки на поясе)

  Кони удалые,                         (с усилием сжимают ладони в кулаки

   Гордые, лихие!                              и разжимают их)

 - Приехали!

Воспитатель: -  Уважаемые мастера! Выбирайте игрушку, какая понравилась и приступайте к работе.

     Выполнение работы детьми. Во время рисования напоминаю детям  элементы узоров (индивидуально), предлагаю потренироваться на отдельном листе бумаги.

3. По окончании  рисования рассматриваем детские работы, выбираем самые весёлые, добрые, забавные, красочные дымковские игрушки и городецкие изделия.

 - Молодцы, ребята, из вас получились настоящие мастера! По работе и награда. Отдохните от работы, соберите вот такие картинки. (раздаю кусочки картинок  «Птица» и «Барышня» детям)

Рефлексия. -  Скажите дружно, вместе:

                              По словечку, по словечку -

                               Сказка получается.

                              А от тёплых, добрых слов -

                              Дружба разрастается.

                              И картинка, и картинка

                              Быстро собирается.

 

 

                             Выпускной 2014 год.

(Зал празднично украшен, звучит музыка, выходят воспитатели.)

 

1 вед: В просторном и нарядном зале

            Мы в школу провожаем тех,

            Кто нам друзья, дороже всех,

            Кто нам роднее всех на свете

            Конечно это – наши дети.

 

2 вед: Они словно цветы, появлялись тут и там

             украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом…

 

Под музыку заходят дети парами, становятся на места и приседают. (с цветами).

2 вед: (с лейкой, поливает и говорит)

            Как в нашем садочке

            Не растут цветочки

            Не растут цветочки

            Ягодки, грибочки

            Зреют тут мальчишки

            В курточках, штанишках,

            И растут девчонки.

            В платьицах, в юбчонках.

            Мы следим за грядками

            Где растут ребятки

            Распускайтесь детки

            Как цветы на ветках.

 

2 вед: Вот так сад! Ну и сад, в нем полным-полно ребят! Садовницы своих      деток любили, каждый день поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили…

 

1 Вед: И с сорняками воевали…

         Да, и терпенья нам хватало, мы с ребятками в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жизнь.

    Дни и месяцы идут, детки все растут, растут… Выросли большими – вот такими (встают) И сказали детки…

 

Дети: Нам на грядке тесно,

          Слишком мало места.

 

Вед: И с садовой грядки

         Спрыгнули ребятки

         И сейчас на празднике

Дети: Будущие первоклассники!

 

Вед: Но вот что-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного,

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

Неповторимых, дорогих,

 И всех по-своему любимых,

И одинаково родных…

Перед вами выпускники детского сада №1 «Сказка» 2014 года!

(дети под музыку обходят зал)

 

1.     Праздник для нас очень важный сегодня:

День выпускной настает

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

 

2.     Не простые мы детишки

Мы – выпускники!

Непоседы, шалунишки

Ох, как быстро подросли!

 

3.     И когда же мы успели?

Так внезапно повзрослели!

В школе ждет с цветами нас

Настоящий 1-й класс!

 

4.     Сколько занимались с нами

И какой затрачен труд!

Мы бы детский сад назвали

Все: «Малышовский институт!»

 

5.     Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят,

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод

Наши игры, песни, пляски

До свиданья! Школа ждет!

Песня «Скоро придет, сентябрь золотой…»

                                  (становятся к стульчикам)

 

6.     Вот мы и выросли и нас

Ждет школа – самый первый класс!

 

7.     А помните, 5 лет назад

Ходить мы стали в детский сад?

 

8.     Да что ты, не ходили

В колясках и на машинах нас возили!

 

9.     На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

 

10.  Я… помню, плакал целый день

Все маму ждал, в окно глядел,

Да с соскою ходил, и памперсы носил!

 

11.  Да все мы были хороши!

Ну что с нас взять? Ведь малыши!

 

12.  А я такое вытворяла!

В обед над супом засыпала!

 

13.  Бывало плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня!

 

14. Спасал слюнявчик нас от каши

От чая, супа, простокваши!

 

15. Мы качались на качелях

Малышами звали нас,

А теперь мы повзрослели

И пойдем мы в 1й – класс.

 

       Песня: «5 лет, мы дружною семьёй»

 

 

16. Что же за страна такая?

С населеньем из ребят?

Вы, наверно догадались?

Ну конечно…

Все: Детский сад!

 

17.  Нам детский сад тепло дарил 
И сказки мудрой колдовство. 
Здесь каждый клеил, мастерил, 
В простое верил в волшебство. 

 

18. Здесь строителями были

Докторами и портными

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

 

19. Накрывали стол к обеду

Изучая этикет,

А в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

 

20. И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

 

21. Здесь всё родное, всё знакомо

Здесь научили нас любить

И дому нашему второму

Хотим мы песню подарить.

 

 

         Песня: «Только солнца луч проснётся…»

                                          (садятся)

(под музыку весь увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руках – корреспондент.)

 

Кор.: Неужели опоздал? Как же так? Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил праздник в вашем детском саду!

 

Вед: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

 

Кор.: (щелкает во все стороны фотоаппаратом)       

            Ну, все в порядке!

Я корреспондент веселый,

Проводить хочу я вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

 

1.     Кем ты хочешь стать?

2.     Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3.     Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

4.     Чем ты можешь заниматься? Танцевать?

 

 

22. Мы даже можем показать

И двигаемся классно

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

 

                              Танец «Веснушки»

 

Кор.: Продолжаем интервью!

5.     Что ты пожелаешь своим друзьям?

6.     Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

7.     Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

8.     Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

 

23. Сейчас я с садиком прощаюсь,

Идти в школу собираюсь.

В школе ждут меня друзья:

Мои друзья – учителя!

 

24. Они будут нас любить

Уму разуму учить

Научусь читать, писать

В космос уж рукой подать.

 

25. Но в глазах слезинка тает

Грусть тоска меня съедает,

Как же садик без меня?

Им без меня прожить нельзя!

 

26. Кто может столько каши съесть?

В лужу по уши залезть?

Кто к стулу пластилин приклеит?

Жвачкой кто окно заклеит?

 

27. Кто будет по слогам читать?

У мишки ягоды считать?

Кто другу синяков наставит?

Прививку врач, кому поставит?

 

28. Нет нельзя им без меня

Есть младший братик у меня:

В садик я его отдам

И свой опыт передам!

 

29. Жизнь в саду была что надо!

А теперь, вас ждет награда,

Я завтра в садик не приду,

Я скоро в школу ухожу!

 

                        Песня «Детсадовская любовь»

 

Кор.: Продолжаю брать интервью!

           Скажите, прекрасная  леди, кем стать вы хотите?

 

30. Мечтаю стать генетиком великим

Чтобы проблему старости решить,

И в нашем веке

Бессмертье человеку подарить.

 

Кор.: А вы?

 

31. А я хочу врачом известным стать,

Чтобы все болезни в мире излечить,

Мечтаю я науке силы все отдать

И нобелевскую премию получить.

 

32. Стать архитектором мечтаю

Построить город без углов

Мечту сейчас осуществляю

Дома рисую из кругов

Дом мой достроен

В нем нет ни угла

Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь,

Хоть и любя

Как прежде в угол поставить меня.

 

33. Мечтаю стать главою Центробанка

Весь мир чтобы по-русски удивить

Купить билет на дальнюю планету

И маму в космос  на тарелке прокатить.

 

34.       Давно пора уже прекрасной половине

(дев.) Развеять глупый миф, что будто бы у нас

     Страною правят исключительно мужчины

      Нашелся, тоже мне, руководящий класс!

 

35. А я хочу быть просто

Хорошим человеком

Чтоб в ногу весело шагать

Нам с наступившим веком.

 

Кор.:  Чтоб в ногу вместе? Это как?

 

36. Побольше знать.

37. Поменьше спать.

38. Девчонок в школе защищать.

39. Быть вежливым всегда, везде.

 

40. А я природу очень люблю

Великим экологом стать я хочу.

 

                Танец «Ромашковые поля»

 

Кор.: И ещё есть к вам вопрос!

Чтобы быть всегда здоровым

Что надо делать по утрам?

Все: Зарядку!

 

                           «Флэш – моб»

 

Кор.: А вот….

3 девицы под окном

Размечтались вечерком

Молвит 1-я девица

 

1-я      Вроде носик симпатичный

Занимаюсь я прилично

То сказала бы я смело

Что стать заведующей хотела б.

 

2-я.      А мне.…Вот в актрисы бы пробиться

То на город наш как раз

Я б концерт дала тот час.

 

3-я    Кабы я б была певицей

Вед:  3-я молвила девица

3-я     Пела бы я здорово

          Как Лариса Долина

 

1-я     Мы от лучших звезд эстрадных

          Ни на шаг не отстаем.

 

2-я    Мы без всякой фонограммы

         Лучше Долиной споем.

 

3-я   Так как супер хор у нас

         Выступаем просто класс.

 

             Песня «Цветик семицветик»

 

 Кор.: Спасибо вам за интереснейшее интервью. А сей час внимание снимок на память!  До свидания, до встречи в школе!

 

41. Придет сентябрь и на урок

Нас первый позовёт звонок

И в школу как на праздник

Помчится первоклассник.

 

Все: В школе будем мы учиться

        Обещаем не лениться!

 

Вед: Вот какие наши дети

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

 

             Песня «За окошком солнце…»

              (подтанцовка с игрушками)

 

42. Учиться будем хорошо

Не подведем свой детский садик

Мы воспитателям еще

Покажем «5» в своей тетради.

 

43. Вот и позвал нас 1 класс

Хоть жалко с садиком проститься

Идем мы в школу, в добрый час

Нам очень хочется учиться.

 

           Танец «Карнавал»

                 (встают все)

          Выходят с цветами

 

44. Ну, вот и все… прощай мой детский сад

С тобой уходит детство понемногу

Воспоминанья детства сберегу

Частицу их возьму с собой в дорогу.

45. Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем

И все же мы прощаемся

Ведь мы большими стали!

 

46. Прощайте все, кто нас любил

Учил играть, писать,

Лепить и танцевать, и петь,

Помог умнее стать.

 

47. Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло

Мы здесь познали слово друг

И счастье, и добро.

 

48.  Спасибо всем, кто нас учил

Кто нас кормил, и кто лечил,

И тем, кто просто нас любил

Мы благодарны всем, всем, всем

Все: Поклон вам и спасибо!

 

49. Вы видите в руках у нас цветы

И хоть цветы сюда мы приносили часто,

Сегодняшним букетам нет цены

И от того они особенно прекрасны.

 

(вручают цветы)

          Песня «Скоро осень придет»

 

50. Настает прощальная минута,

Просим вас не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс!

 

                              Вальс

 

Поздравление Заведующей и родителей

 

Вед: Хотим пожелать вам родные ребята

Учиться, расти, встретить новых друзей,

Мы вами всегда будем очень гордиться

По лесенке жизни идите смелей.

И пожелать уже пора

Всем вам ни пуха, ни пера!

 

51. Да мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад

И нам уже пора в дорогу

Все: Прощай любимый детский сад!

 

                      Песня «Первоклашки»